УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

Рязанская область г. Касимов ул. Советская д.12

8(49131) 2-26-23

8(49131) 2-26-23

uoimp.kasimov@ryazan.gov.ru

2.2. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели

Целью муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования – городской округ город Касимов является совершенствование управления качеством образования на основе достоверной и объективной оценки эффективности повышения квалификации и профессионального роста педагогических кадров.

Основные задачи:

  • выявлять актуальное состояние квалификации педагогов (профессиональные затруднения и (или) профессиональные дефициты);
  • совершенствовать предметные компетенции педагогических работников;
  • организовать разработку индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
  • организовать профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;
  • вовлекать педагогов в экспертную деятельность;
  • проводить профилактику профессионального выгорания педагогов;
  • осуществлять поддержку молодых педагогов и реализацию программ наставничества педагогических работников;
  • осуществлять организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ);
  • проводить анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;
  • выявлять кадровые потребности в образовательных организациях муниципалитета.

Показатели

Муниципальными показателями эффективности действия  муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования – городской округ город Касимов  являются:

  • по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников (направление 2.2.1, 2.2.2):

- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМ, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в РИРО;

- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в других учреждениях ДПО

  • по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных  на основе диагностики профессиональных дефицитов (направление 2.2.3):

- доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации в РИРО;

- доля педагогических работников, охваченных адресными программами от общего числа прошедших повышение квалификации.

  •  По осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности (направление 2.2.4):

- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности в РИРО;

- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности от общего числа прошедших профессиональную переподготовку.

  • По развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников (направление 2.2.5):

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в РИРО;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в других учреждениях ДПО.

  •  По вовлечению педагогов в экспертную деятельность (направление 2.2.6):

- количество  региональных и муниципальных экспертов из числа педагогических работников г. Касимова.

  • По поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников (направление 2.2.8):

- доля педагогов, в том числе молодых учителей, участвующих в реализации уровней наставнической деятельности «Учитель – учитель» от общего числа педагогических работников;

- количество наставников;

- количество наставляемых.

  • По реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных  сообществ педагогов) на региональном уровне (направление 2.2.9):

- количество сетевых объединений, методических объединений, профессиональных сообществ педагогов.

  • По выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона (направление 2.2.11):

- обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами.

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора  информации включают в себя:

  • сбор данных от муниципальных образовательных учреждений   по запросам  методической службы;
  • изучение информации, представленной на сайтах муниципальных образовательных учреждений;
  • сбор данных о разработанных и реализуемых дополнительных профессиональных программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, отдельных модулях и разделах на сайтах организаций системы ДПО;
  • перспективным является изучение данных, представленных в создаваемой информационной экосистеме «ЦНППМ62» (http://ЦНППМ62.рф).      

Методы обработки информации :

  • анализ данных, поступивших от муниципальных образовательных учреждений по запросам методической службы;
  • анализ информации, представленной на сайтах муниципальных образовательных учреждений;
  • обобщение полученных данных;
  • на основе полученных данных направление педагогов на курсы повышения квалификации по разработанным индивидуальным образовательным маршрутам;
  • перспективным является автоматизированная обработка данных с  использованием создаваемой информационной экосистемы «ЦНППМ62». 

Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципального образования-городской округ город Касимов направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников (направление 2.2.1, 2.2.2):

- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМ, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в РИРО;

- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в других учреждениях ДПО

  • по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных  на основе диагностики профессиональных дефицитов (направление 2.2.3):

- доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации в РИРО;

- доля педагогических работников, охваченных адресными программами от общего числа прошедших повышение квалификации.

  •  По осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности (направление 2.2.4):

- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности в РИРО;

- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности от общего числа прошедших профессиональную переподготовку.

  • По развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников (направление 2.2.5):

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в РИРО;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в других учреждениях ДПО.

  •  По вовлечению педагогов в экспертную деятельность (направление 2.2.6):

- количество  региональных и муниципальных экспертов из числа педагогических работников г. Касимова.

  • По поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников (направление 2.2.8):

- доля педагогов, в том числе молодых учителей, участвующих в реализации уровней наставнической деятельности «Учитель – учитель» от общего числа педагогических работников;

- количество наставников;

- количество наставляемых.

  • По реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных  сообществ педагогов) на региональном уровне (направление 2.2.9):

- количество сетевых объединений, методических объединений, профессиональных сообществ педагогов.

  • По выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона (направление 2.2.11):

- обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами.

Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Адресные рекомендации по результатам мониторинга

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципального образования-городской округ город Касимов:

  • реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
  • профилактика профессионального выгорания
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания
  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования-городской округ город Касимов, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников)

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Наверх