25 марта в Центре по работе с одарёнными детьми на базе Дома детского творчества прошёл семинар для педагогов «Дистанционные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми». К участию в семинаре были привлечены руководители городских и школьных методических объединений, а также педагоги, работающие с одарёнными детьми. Открыла семинар руководитель Центра по работе с одарёнными детьми Татьяна Владимировна Шатунова, которая рассказала о том, как в современном обществе важно применение цифровых технологий в работе с одарёнными детьми. Руководитель группы гармоничного развития «Малышок» Елена Васильевна Климочкина рассказала об особенностях дистанционного обучения одарённых детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования, а руководитель ГМО учителей начальных классов Наталья Петровна Иванова в своём выступлении обратила внимание на применение цифровых технологий учителями начальных классов в подготовке одарённых детей к предметным олимпиадам в школе.
Педагог, работающий с одарёнными детьми, должен не только в совершенстве владеть информационными технологиями, но и сам быть талантливым педагогом, успешно применяющим нестандартные формы работы с детьми. Такую работу опытные педагоги нашего города проводят не первый год. Опытом работы с одарёнными детьми в условиях цифровизации образования поделилась учитель русского языка и литературы школы №7 Татьяна Александровна Захарова. А учитель математики школы № 4» Татьяна Николаевна Секисова рассказала о применении своей методики работы с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий. Молодой педагог, учитель истории и обществознания школы №1 Ирина Сергеевна Кирьянова, рассказала, как использует IT технологии в индивидуальной работе с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания.
Подводя итоги семинара, главный специалист отдела общего и дополнительного образования управления образования и молодёжной политики Ирина Александровна Журавлёва отметила, что в современном мире применение дистанционных технологий в образовательных учреждениях является неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время, носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения, целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально, детям должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей. Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает.