В этом учебном году шестьдесят учащихся девятых классов МБОУ «СШ №4» приняли участие во Всероссийском профориентационном проекте “Билет в будущее”. Это проект ранней профессиональной ориентации учеников учеников 6-11- классов. Он реализуется Министерством просвещения России в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”.
Начался он с вводных урокой “Моя Россия - мои горизонты”, где учащиеся узнали о наиболее востребованных профессиях в России, о том, какие отрасли будут развиваться наиболее активно. На втором профориентационном уроке ребята с интересом услышали о том, какие пути в профессию у отдельных людей. Также узнали о уровнях образования, прошли анкетирование, в котором выявилось к какому образованию они имеют склонность - высшему или среднему специальному.
Интересным был этап профтестирования. Он делился на два: в первом вводном тестировании дети узнавали себя и свои склонности, во втором, после проведенных уроков, профпроб и виртуальных выставок, выбирали направления и получали индивидуальные советы и консультации лично для себя.
Одним из самых востребованных и интересных этапов проекта были профпробы. Школьники посетили учебные заведения нашей области и попробовали на себе специальности эколога и сити-фермера (в Рязанском колледже имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова в поселке Варские) и BIM-техник-проектировщик (в Рязанском строительном колледже имени Героя Советского Союза В.А.Беглова). В ближайшее время планируются профпробы “Маляр” и “Кассир” (в Касимовском нефтегазовом колледже). Также все учащиеся смогли пройти профпробы по интересующим их профессиям дистанционно.
В Ходе реализации проекта детям были доступны виртуальные выставки профессии, и они приняли участие в выставке рисунков и фото, за что они получили дипломы.
На уроках рефлексии обучающиеся подвели итоги реализации проекта и написали письма себе в будущее и учащимся школы, которые будут учиться в ней в 2050 году.
Проект очень интересный и оставил только положительные впечатления у учащихся от его реализации.