Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
По выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:
- увеличить число школьников, сделавших осознанный выбор профессии в соответствии с индивидуальными особенностями своей личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе, имеющими достаточные компетентности в области планирования карьеры.
-увеличить число школьников, участвующих в профдиагностике, профессиональных пробах, мастер-классах и других мероприятиях профориентационной направленности.
По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
- увеличить количество мероприятий по межведомственному взаимодействию в вопросах профессиональной ориентации обучающихся;
- ежеквартально проводить профориентационные мероприятия, в т.ч. экскурсии на предприятия и учреждения;
По проведение ранней профориентации:
- реализовать цикл мероприятий профориентационной направленности для детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет
- к проведению ранней профориентации привлекать родителей воспитанников;
По проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
- реализовать цикл профориентационных мероприятий для обучающихся с ОВЗ, включая профессиональные пробы и мастер-классы;
- увеличить число обучающихся с ОВЗ, участвующих в профориентационных мероприятиях;
По осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями:
- увеличить количество заключаемых договоров о взаимодействии образовательных учреждений и учреждений/предприятий муниципалитета;
- выполнять график профориентационных экскурсий на предприятия и учреждения в рамках совместной профориентационной работы;
По содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка г. Касимова и Рязанской области
- увеличить число школьников, сделавших осознанный выбор профессии в соответствии с индивидуальными особенностями своей личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в Рязанской области;
- увеличить число заключенных договоров с выпускниками общеобразовательных учреждений о целевом обучении по профилю выбранной специальности.
По развитию конкурсного движения профориентационной направленности:
- расширить аудиторию участников конкурсов, в том числе с привлечением обучающихся с ОВЗ.
Показатели
Направление деятельности по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:
доля учащихся, участвующих в диагностировании во вопросам профориентации, профориентационных пробах и т.д.
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
доля учащихся, участвующих в мероприятиях по сопровождению профессионального самоопределения: мониторинги и т.д.
- по учету обучающихся, выбравших для сдачи экзаменов по государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне:
доля обучающихся, выбравших для сдачи экзаменов по государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне.
- по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения:
доля обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения от общего количества выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, обучавшихся по профилю.
- по проведению ранней профориентации обучающихся:
доля дошкольников и младших школьников, участвующих в различных мероприятиях профессиональной направленности: конкурсы, экскурсии, встречи и т.д.
- по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ:
охват обучающихся с ОВЗ различными конкурсами профессиональной направленности.
- по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями и предприятиями:
количество договоров о взаимодействии, заключенных между ОУ и предприятиями.
- по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессиональной направленности:
охват обучающихся, участвующих во всех мероприятиях профориентационной направленности.
- анализ проводимой диагностики, профориентационных проб и т.д.
- мониторинг мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
- анализ результатов ГИА по предметам, изучавшимся на углубленном уровне.
- анализ результатов поступления выпускников ОУ по профилю обучения.
- мониторинг участия дошкольников и младших школьников участвующих в различных мероприятиях профессиональной направленности: конкурсы, экскурсии, встречи и т.д.
- анализ результатов участия обучающихся с ОВЗ в различных конкурсах профессиональной направленности.
- отчет о количестве договоров о взаимодействии, заключенных между ОУ и предприятиями.
- анализ участия обучающихся во всех мероприятиях профориентационной направленности.
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования-городской округ город Касимов направлен на получение информации по следующим показателям:
- доля учащихся, участвующих в диагностировании во вопросам профориентации, профориентационных пробах и т.д
- доля учащихся, участвующих в мероприятиях по сопровождению профессионального самоопределения: мониторинги и т.д.
- доля обучающихся, выбравших для сдачи экзаменов по государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
- доля обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения от общего количества выпускников, обучавшихся по профилю (медкласс)
- доля дошкольников и младших школьников, участвующих в различных мероприятиях профессиональной направленности: конкурсы, экскурсии, встречи и т.
- охват обучающихся с ОВЗ различными конкурсами профессиональной направленности
- количество договоров о взаимодействии, заключенных между ОУ и предприятиями
- охват обучающихся, участвующих во всех мероприятиях профориентационной направленности
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования
- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях
- анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня
- анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Рязанской области
- анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»
- анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»)
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям муниципального образования-городской округ город Касимов
-принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению учащихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями муниципального образования-городской округ город Касимов, образовательными организациями, центрами профориентационной работы;
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
- проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования-городской округ город Касимов:
- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.